✓ Бесплатное размещение до пяти вакансий на месяц

✓ Бесплатный доступ к базе резюме

✓ Быстрое закрытие вакансий линейного персонала

✓ Недорогие тарифы для крупных работодателей и агентств

Нематериальная мотивация сотрудников: зачем и как?

21.09.2016

Мотивация сотрудников — та составляющая рабочего процесса, о которой работодатели предпочитают не думать, считая, что для нормального работника мотивация не нужна , и вообще, это всё вымыслы западных капиталистов. Вторая половина руководителей полагает, что лучшей мотивацией является заработная плата — и с этим сложно поспорить. Однако, у любой зарплаты есть предел и рано или поздно она (зарплата) его достигнет, здесь то и возникает вопрос: « Какие способы поощрения существуют ещё?». Кроме того, применяя только материальные способы подбадривания, Вы,как руководитель, удовлетворяете лишь самые базовые потребности своего подчинённого. Вспомните пирамиду потребностей Маслоу: согласно его теории, все потребности человека делятся на 5 групп, с помощью грамотно организованной системы нематериальной мотивации, руководитель сможет удовлетворить самые важные для личности потребности — в уважении, самореализации и признании.

Простые варианты нематериальной мотивации от GorodRabot.ru:

1. Поздравления со значимыми датами.

Пожалуй, это самый простой способ моральной мотивации сотрудников и ,если в вашей компании ещё нет стратегии нематериального поощрения, поздравления лучше всего подойдут в качестве первого шага к её построению. Как это работает? В жизни любого человека происходят важные для него события: день рождения, свадьба, рождение ребёнка и другое, участие рабочего коллектива в значимых моментах жизни друг друга создаст дружескую и доверительную атмосферу,а также подчеркнёт значимость каждого.

2. Корпоративное обучение.

Обучение за счёт компании также может сработать,как мотивация. Тем самым руководство отмечает, что возлагает на работника надежды и видит в нём перспективы для развития. После обучения сотрудник будет полон не только новых знаний, но и желания работать.

3. Выбор.

Каждому руководителю важно знать, что лучший стиль управления — демократия. В здоровом рабочем коллективе у каждого должно быть право голоса, выбора и свободы слова ( в пределах нормы, конечно). Безусловно, не весь персонал имеет достаточно компетенций, чтобы принимать решения на уровне правления организации, но такие мелочи, как: место проведения корпоратива, цвет коврика мышки или сорт печенья — может выбрать каждый. Участие в принятии даже такого незначимого решения сильно влияет на настроение и укрепляет партнёрский дух в коллективе.

4. Свобода слова.

Мало кто задумывался, но одной из самых сильных нематериальных мотиваций остаётся возможность высказаться. Современный руководитель обязательно предоставляет своим подчинённым право на высказывание их замечаний и предложений касательно организации рабочего процесса или жизни компании.

5. Организация отдыха.

Нужно понимать, что каким бы продуктивным не был сотрудник, он не сможет работать каждую минуту каждого часа, проведённого на работе. Кроме того, для более эффективной работы требуется периодический отдых. Руководители, которые позаботились о досуге своих подчинённых (например, организовали комнаты отдыха с настольными играми, книгами и удобными лежаками), в итоге получили более довольных и признательных работников.

6. Публичное признание.

Чаще всего в организации умалчивают о достижениях сотрудников, что в корни неправильно. Между тем, информирование коллектива об успехах одного из них сильно поднимает ЧСВ работника, а профессиональная гордость и желание признания мотивирует остальных на свершения.


Написать комментарий